Наступил новый 2019 год, а это значит, что пришла пора подвести итоги за прошедший 2018-й. Как пользователи выбирают квартиру для покупки, в чем отличие реальных покупателей от тех, кто так и не решился на приобретение жилья? Ответы можно найти в нашем анализе данных, основанном на статистике и метрике сервиса Новостройка78.ру
Основной фокус анализа заключался в исследовании двух категорий пользователей Новостройка78.ру:
Общее описание категорий схожи: 57% из интересующихся недвижимостью имеют детей, до 68% человек получили диплом о высшем образовании, и у 40-42% был опыт с покупкой недвижимости ранее.
Различия наблюдаются следующие: 82% реальных покупателей имеют работу, тогда как среди потенциальных покупателей таких только 77%. Второе различие – это семейное положение: 72% купивших квартиры состоят в официальном браке или сожительствуют, а среди людей, не совершивших сделку, штамп в паспорте имеют лишь 64%.
Основные выводы по реальным покупателям:
Факт: 3,2 месяца проходит от стадии выбора жилья до совершения покупки.
Какие критерии выбора устанавливают себе люди при покупке недвижимости? Итак, первый и очевидный момент – цены квартиры – важно для 52% покупателей. Вторым по значимости идет выбор района – 91% респондентов обращают внимание на локацию дома, при этом они или знают, где хотят приобрести жилье, или имеют список понравившихся локаций.
Третья по значимости характеристика – количество комнат и планировка, транспортное оснащение, тип дома (новострой или вторичный рынок) и инфраструктура. В среднем каждый покупатель просматривает 6,7 квартир.
Факт: средняя стоимость купленной квартиры составляет 2,3 млн рублей.
Выбор жилья 66% людей обсуждают с мужем или женой, 23% советуются по этому вопросу с родителями, и 10% покупателей интересуются мнением своего молодого человека или девушки.
92% покупателей прибегают к помощи поисковых систем для изучения предложений. В среднем они совершают 41 запрос, но конкретно покупатели квартир в новостройках делают больше запросов – 49 раз.
68 суток уходит на поиск информации у тех, кто покупает квартиру без ипотечного кредита. У ипотечников срок выбора уменьшается до 53 дней.
Наиболее доверительным источником информации люди считают банковские сайты, в то время как СМИ, рекламные, финансово-аналитические ресурсы, агрегаторы и сайты с отзывами вызывают меньше доверия.
Интересные выводы о поиске информации в интернете:
Реальные покупатели занимаются поиском квартир всю неделю – в выходные наблюдается лишь небольшой спад. Потенциальные ищут предложения менее активны по будним дням, а в выходные происходит заметный спад поискового интереса.
Те, кто купил квартиры ответственней подходят к поиску информации: дольше ищут, посещают больше сайтов, активнее изучают профильные ресурсы. Они тратят на анализ данных 2 месяца и 17 часов в сумме. Люди, не совершившие покупку, обходятся по времени 20-ю днями и 7 часами.
Детальное изучение будущей покупки важно для реального покупателя: 57% из них часто просматривают дома в определенной локации, а 15% – ищут ипотеку в конкретном банке. Для не совершивших покупку такие детали менее важны: лишь 28% из них перебирали варианты домов в каком-то одном понравившимся районе.