Продажи новостроек в мегаполисах в июле обвалились. Что будет дальше

В целом в июле во всех российских миллионниках было зарегистрировано около 20 тыс. договоров долевого участия (ДДУ). За месяц спрос сократился на 46,6%.

Сильнее всего среди городов-миллионников спрос на новостройки в июле, в первый месяц после отмены льготной программы, сократился в Челябинске, Ростове-на-Дону и Самаре. В этих трех мегаполисах, которые делят первое место в списке городов по снижению спроса, падение продаж за месяц составило 70%. Такие данные предоставили редакции «РБК-Недвижимость» аналитики «Яндекс Недвижимости» и сервиса «Пульс продаж новостроек». Статистика основана на выписках из ЕГРН и проектных деклараций застройщиков.

Согласно исследованию, второе место по падению спроса на строящееся жилье в июле занял Новосибирск, где продажи за месяц упали на 67%. Третью строчку заняла Казань с падением сделок в новостройках на 65%. На четвертом месте оказалась Уфа — продажи в июле здесь уменьшились на 64%. Пятое место разделили сразу два мегаполиса — Екатеринбург и Пермь. Число сделок с новостройками в этих миллионниках в июле оказалось на 62% ниже июня. Падение выше 60% в июле также было зафиксировано в Волгограде (-61%).

Миллионником с минимальным падением продаж новостроек в июле оказался Санкт-Петербург. По данным экспертов, за месяц продажи здесь упали всего на 11%. В Москве, включая новые территории, спрос в июле сократился на треть.

В целом в июле во всех российских миллионниках было зарегистрировано около 20 тыс. договоров долевого участия (ДДУ). За месяц спрос сократился на 46,6%. В июне во всех мегаполисах было зарегистрировано более 37 тыс. ДДУ.

Падение спроса на новостройки отмечают аналитики «Домклик» Сбербанка. По их данным, в июле доля первичного рынка в общем количестве выдач «Сбера» сократилась до 21,7% (это на 27,2 процентного пункта меньше, чем было в июне). Среди регионов сильнее всего доля новостроек в общей структуре ипотеки банка в июле сократилась в:

· Псковской области, на 46,2 п.п.;

· Республике Тыва, на 43,1 п.п.;

· Ульяновской области, на42,5 п.п.;

· Пензенской области, на 42,1 п.п.;

· Волгоградской области, на 40,1 п.п.

Несмотря на июльское падение спроса, эксперты из «Яндекс Недвижимости» видят интерес пользователей сервиса к новостройкам. «Мы полагаем, что в текущей ситуации цикл принятия решения о сделке станет дольше, пользователи будут обращать больше внимания на дополнительные опции и условия застройщиков, дольше и внимательнее выбирать объект», — говорит Белокуров.

Если в предыдущие годы осень была горячей порой для застройщиков (за три месяца они получали значительную часть годовой выручки), то осень 2024-го, скорее всего, будет другой с точки зрения продаж, добавляет гендиректор сервиса «Пульс продаж новостроек» Артем Советников. «Однако мы считаем, что по итогам года драматических изменений по числу заключенных ДДУ не будет, так как 2024 год уже обгоняет 2023-й во многих регионах по числу сделок», — напоминает эксперт.